Сложно представить, как жили без Интернета еще 20 лет назад и совсем невозможно представить, как жить без него сейчас. Каждый день мы читаем, находим, обсуждаем новые сервисы, приложения, социальные сети. Мы слушаем музыку и смотрим фильмы, но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За эти возможности мы отдаем самое ценное, что есть на современном рынке — информацию. Находить бывших одноклассников стало проще, но и следить за каждым из нас тоже. Тема распространения личных данных тревожит умы западных экспертов уже несколько лет. В США люди всерьез отказываются пользоваться Facebook, потому что не хотят отдавать свои данные, удаляют cookies из браузера, чтобы системам было сложнее изучить их. Карен Штенхеймер (Karen Sternheimer), американский социолог, исследует влияние социальных сетей в обществе, но не заводит профиль, потому что «не хочет быть общедоступной».
Глава MoveOn.org и создатель книги «The Filter bubble» Эли Парисер (Eli Pariser) всерьез обеспокоен развитием персонализации, которая лишает людей права выбора и сужает их кругозор. Filter bubble — это пузырь или пространство, в котором каждому предоставляется уникальная информация, основанная на предыдущих знаниях и предпочтениях пользователей (посещениях, кликах и лайках в интернете). Человек не замечает, как он все больше читает то, что отбирают для него Google или Facebook. Во главе этих процессов стоят коммерческие интересы. Когда сайт бренда становится посещаемым, появляется необходимость в сегментации и создании предложений под конкретные группы пользователей или вообще под каждого. Такие гиганты, как Google, Facebook, Microsoft, Yahoo, соревнуются в том, чтобы создать наиболее подробный портрет потребителя для клиента.
Читать далее.
Жизнь коротка - потерпи немного...