1

Тема: Турция 2011.

Я и Фантазерка собираемся в турцию. Сплав по Чороху 3 к.с. с эл 5. Возможна радиалка на Качкар (4 тыс.м.). Собственно как в в 2009.
Ориентировочные сроки: отъезд из Казани 10-12 июня, прибытие в Казань 26-30 июня. Точные сроки будут зависеть от купленных билетов.
Едем до Сочи на поезде, оттуда на пароме. Имея предыдущий печальный опыт пользования паромом закладываем лишний день в Сочи.
Ориентировочная стоимость 15 т.р. + еда.

Собственно есть желающие?

non vaginus, non routes legionas

Рейтинг поста: 0

2

Re: Турция 2011.

Там собственно в мае вот так

non vaginus, non routes legionas

Рейтинг поста: 0

3

Re: Турция 2011.

Сыкотненько...

don't worry, be happy

Рейтинг поста: 0

4

Re: Турция 2011.

впечатляет. очень бы хотелось попасть таки туда.

Рейтинг поста: 0

5

Re: Турция 2011.

Мы бы к вам присоединились, но кусает цена и отсутствие загранчика ICQ/ac

Самый мокрый вид туризма - это пешеходный

Рейтинг поста: 0

6

Re: Турция 2011.

Jonny пишет:

Там собственно в мае вот так

а они дайверы или сплавщики!!!!!????
обалдеть! как такое вообще ходится!!!!

Песец песцу - друг!

Сайт Ольга

Рейтинг поста: 0

7

Re: Турция 2011.

Ольга Примерно так http://club-irbis.ru/uploads/data/anton/11%2005%20434.jpg

Самый мокрый вид туризма - это пешеходный

Рейтинг поста: 0

8

Re: Турция 2011.

Вообщем мы в сочи... отдыхаем, поезд в воскресенье...

Сплав не очень получился - в третьем пороге кильнулись так, что я посеял очки, а у Кати смыло каску, в связи с чем дальнейший сплав не пошли.

сходили прогуляться в горы - очень здорово. посмотрели на турецкую семиозерку.

Фотки и креатифф позже))

non vaginus, non routes legionas

Рейтинг поста: 0

9

Re: Турция 2011.

Женек, опять все интересное без меня(((. Рад что все хорошо. Кате привет;)

don't worry, be happy

Рейтинг поста: 0

10

Re: Турция 2011.

[center]Нерусская семиозерка
[/center]
Раннее утро 12 июня. Приезжаем на вокзал  с рюками, прохладно - +8 градусов. Грузимся и после бессонной ночи сборов сразу отрубаемся… более ли менее очнулись к Саратову. У нас 6 купе – мучаемся без окна(((. Жуткий 5 часовой перегон без туалета перед Сочи. В туалете в сочи кстати бесплатных туалетов по билетам нет (Вовану на заметку, как борцу с ржд))).
День в Сочи – отдых от поезда, покупка билетов на комету (теплоход Гермес на подводных крыльях)
Проходим таможню – без проблем провозим газ и катамаран, несмотря на запрет провоза огнеопасных вещей и бесплатную норму в 20 кг. Как грицца, строгость законов компенсируется необязательностью…
В Трабзон прибываем уже в 8 вечера. Вписываемся в «газельку» до Ризе. Ночуем на берегу моря. Утром едем в Испир, на перевале 2640 любуемся на горы, которые вполне себе.
Испир – берега Чороха за два годы сильно перестроены, старое удобное место для стапеля уже не существует. Стапелимся около подвесного моста и выходим на воду…

Фон реки стабильная двойка. Проходим первую тройку. Понимаем, что немного не докачали пилоны – чалимся (с трудом, простых чалок на реке по виду нет вообще), докачиваем и идем дальше. В следующей тройке окатывает с головой.  Этих порогов два года назад не было – строили дорогу по берегу и скидали кучу камней в воду. Идем совсем по другой реке.
Вот за поворотом  что-то серьезное. Неудачно пробуем зачалиться, как следствие теряем скорость и таким макаром влетаем в пятерку. Слив и следующий вал проходим удачно, а следующую з нис охрененную бочку скорости не хватает. Нос ката влезает на бочку и останавливается, не выгребаем и сваливаемся обратно. Начинает месить в бочке. Сначала катамаран крутит туда сюда, выгрести из бочки не удается. Левым бортом втаскивает на верх бочки и киляет. Варимся в бочке под катамараном минут 5, пару раз выныриваем вдохнуть. У Кати уносит каску (пристегнутую(!) сорвало), у меня очки. Выносит из бочки, пролетаем следующую и чалим перевернутый кат у берега. С трудом переворачиваем его. Рюкзаки случайно не ушли, т.к. из четырех резинок 3 –х как не было. Причем они не слетели, а порвались.
Чалимся 500 метров ниже по течению и  встаем. Каски нет – уплыла по течению – так ее и не нашли. Без каски продолжать сплав такого уровня сложности не стоит. Так что сплав у нас закончился в первый же день.
Устраиваем дневку, сортируем вещи на пешку и водную часть. Нормальной карты а местность нет, т.к.пешком планировали идти значительно ниже по течению.
Уходим рано утром (планируем идти с сиестой). Решаем подняться на ближайшую горку поинтереснее. Ближайшая горка оказывается минивершинкой 1950. Залазим на нее как раз к обеду, набрав 850 метров. Жарко и охота пить. Недалеко видим дорогу и домик. Топаем туда напиваемся. Мужик в домике как-то отговаривает от того чтоб идти вверх. Топаем по дороге и около водопадика встаем на обед. Там встречаем местного чабана, зовут Энес. Говорит много и непонятно. Угощает сыром, лавашем, чаем…
После обеда Энес пытается нас тормознуть, звонит в полицию что-то узнает. Потом долго объясняет, что идти надо только по дороге и ночевать в деревнях или около. Т.к. там чой и хайваны типа Аю, сверху большие хайваны, а снизу хайваны с хайванятами, так что задерут мало не покажется. Так вот что имел ввиду мужик из того домика…
Идем по дороге, проходим две деревни, в каждой нам говорят, что вверх низзя там вас цап…
На развилке дороге выбираем ту, что в сторону гор, от реки мы только что пришли. Но вот за очередным поворотом дороги стоит экскаватор, а дорога кончается – ее только еще строят. Сил и желания идти дальше особо нет – 20 с лишним километров с набором с тысячу метров за день хватило даже очень. Встаем прямо на дороге – машинам тут ехать некуда. Надеемся и хайваны не придут
Утром у экскаваторщика узнаем, что дальше есть тропа, вечером накануне ее просто не заметили – чешем по ней. Переходим через ручей и устраиваем сиесту в классной тополиной рощице. После обеда по дороге идем вдоль ручья – средняя высота 2000. Периодически набираем, сбрасываем метров 100. Горы, нужные нам, видны уже недалеко, хотя ту вершину, на которую хотели изначально мы обошли из-за хайванов. Ночуем около пасеки.
Утром нас приглашает на чай пасечник – чай, мед, лаваш, оливки – все местное и оч вкусное.
А мы топаем дальше – проходим деревню и уходим по указателю 7goller.
Дорога серпантином уходит на перевал 3150. Оттуда открывается шикарный вид на семь озер.
Быстренько ходим на Демирдаг и топаем обратно вниз.
Понимаем что еще что-то интересное в этом районе мы уже не сходим. Так что топаем к трассе. За день нагуливаем километров 25 по серпантинам – спуск с 3000 до 2000 потом набор 500 метров и опять спуск до 1900. К пол 8 вечера (темнеет  в 9) выходим к трассе, сразу же ловим машину и едем в испир. Оттуда топаем к месту стоянки ката. Активная часть похода закончена.
А дальше день на берегу чороха, сборы, дед Мемед, угощающий орехами  и пастилой. День на море – отличное купание и жесткое солнце.
Полдня в трабзоне и 5 часов в комете. Вот мы снова в России.

Резюме. Посмотрев район на этот раз больше пешком скажу, что он мне понравился. Район красивый, удобный для хорошего трекинга.  Сплав оч интересен, но сложен. Очень гостеприимный народ, очень… получается достаточно бюджетно. Цена вопроса в деньгах и времени сравнима с саянами – дорога туда обратно занимает 6 дней, стоит 12500.
Думаю я туда еще вернусь. Там много что есть еще посмотреть и походить – как по воде так и пешком.

Фотки будут позжее…

non vaginus, non routes legionas

Рейтинг поста: 0

11

Re: Турция 2011.

С приездом! Молодцы!

Рейтинг поста: 0

12

Re: Турция 2011.

Психи вы ребята. На сплав с элементами 5к.с. одним катом тем более двойкой ходить нельзя!! Ладно хоть всё обошлось....

Самый мокрый вид туризма - это пешеходный

Рейтинг поста: 0

13

Re: Турция 2011.

Жень, а паром круглогодично ходит? на него билеты заранее можно/нужно покупать или на месте по прибытию?

Рейтинг поста: 0

14

Re: Турция 2011.

паром ходит не круглогодично. зимой может не быть неделями из-за погоды. лучше этот вопрос гуглить - узнавать телефоны морпорта и звонить.
билеты заранее не купишь, но они обычно есть.
летом проше уехать на комете, не в сезон на пароме

non vaginus, non routes legionas

Рейтинг поста: 0