1

Тема: 20-23 февраля - Марийка.

Есть предложение сходить на выходные в Марийку, а именно - на Гусиное. Едем в субботу днем - насколько я помню, поезд отходит в 12-50, значит в 12-20 на вокзале; возвращаемся во вторник вечером.

С собой: фарш 600-700 гр., крупа - 1 кг или чуть больше (лучше разную, типа греча+макароны или рис+макароны), хлеб, кетчуп/майонез, соль, чай, к чаю. Сухперекусы на обед в личку. Пиво на поезд и бухло на вечера - по желанию.

Кто идет - записывайтесь, будем решать с палаткой.

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

2

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Предварительно +1

Рейтинг поста: 0

3

Re: 20-23 февраля - Марийка.

+1

Рейтинг поста: 0

4

Re: 20-23 февраля - Марийка.

+1

Рейтинг поста: 0

5

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Иду

Моя Арфография - моя авторская критография, защищащая вас от поддельных соощения меня. ;-)

Рейтинг поста: 0

6

Re: 20-23 февраля - Марийка.

А чем торговую площадь будет расчищать? Ни у кого случаем лавлиста нет? Если нет, то может фанерку прихватить простую? Вроде снега не много и мягкий.

Рейтинг поста: 0

7

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Alexey пишет:

А чем торговую площадь будет расчищать? Ни у кого случаем лавлиста нет? Если нет, то может фанерку прихватить простую? Вроде снега не много и мягкий.

Можно и ногами расчистить, чего уж там. ICQ/ab Можно фанерку, если у кого есть.

Alexey, если больше никто не присоединится - возьмем твою палатку. Если еще кто-то - наверное, надо зиму.

Топора у нас нет; но я всегда хожу без топора (если один) и никогда еще без костра не оставался. ICQ/ab

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

8

Re: 20-23 февраля - Марийка.

В клубе посмотрите, может лопасти от весел есть - тоже тема.

       26 seconds:
Кстати про топор. Вовановский у кого?

Сайт Maks

Рейтинг поста: 0

9

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Арт пишет:

Топора у нас нет; но я всегда хожу без топора (если один) и никогда еще без костра не оставался. smile

Топор у меня есть. Неудобный правда, но дрова колоть пойдет.

Рейтинг поста: 0

10 (2010-02-18 16:06:44 отредактировано Saturn)

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Я и Оксана, похоже, не идем.
Мой топор лежит в подсобке в клубе, можете взять при желании.

Фортуна - лотерея

Сайт Saturn

Рейтинг поста: 0

11

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Мой котелок тоже можете взять. Правда хз у кого он.

don't worry, be happy

Рейтинг поста: 0

12

Re: 20-23 февраля - Марийка.

DALAMAR пишет:

Мой котелок тоже можете взять. Правда хз у кого он.

Он у Макса. Едет твой котел на Кольский или нет - хз))

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

13

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Не едет он на Кольский. Как вам его отдать я хз.
Кстати, клубная гитара у Фарида. Пользуйтесь на здоровье ICQ/ab

Сайт Maks

Рейтинг поста: 0

14

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Maks пишет:

Как вам его отдать я хз.

Не думаю, что оно нам надо - массовости на выездах явно не будет. ICQ/ab На крайний случай в клубе вроде лежит мой 10 л.

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

15 (2010-02-18 21:42:50 отредактировано Profesor)

Re: 20-23 февраля - Марийка.

котел есть у меня, если что 10 литров.
Я присоеденюсь в субботу на вечернем, объяснить как до него добраться, дорогу на Игирьеры я знаю хорошо, а вот как на Гусиное не представляю.

Моя Арфография - моя авторская критография, защищащая вас от поддельных соощения меня. ;-)

Рейтинг поста: 0

16

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Profesor пишет:

котел есть у меня, если что 10 литров.

Не надо.

Profesor пишет:

Я присоеденюсь в субботу на вечернем, объяснить как до него добраться, дорогу на Игирьеры я знаю хорошо, а вот как на Гусиное не представляю.

Завтра скину в аську, где будем стоять в субботу.

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

Re: 20-23 февраля - Марийка.

своскресения на понедельник будете стоять на Игирьерах?

Сайт Stalker (AKA Zver)

Рейтинг поста: 0

18

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Stalker (AKA Zver) пишет:

своскресения на понедельник будете стоять на Игирьерах?

ХЗ пока. Игирьеры/Гусиное - где-то в том районе.

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

19

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Завтра скину в аську, где будем стоять в субботу.

Хорошо. Приеду лучше на 3-х часовом, светлее будет.

Моя Арфография - моя авторская критография, защищащая вас от поддельных соощения меня. ;-)

Рейтинг поста: 0

20

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Еду вместе со всеми :-)

Моя Арфография - моя авторская критография, защищащая вас от поддельных соощения меня. ;-)

Рейтинг поста: 0

21

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Согласно архиву погоды для Силикатного температуры по ночам были следующие:
суббота: 28
воскресение: 23
понедельник: 14
Хоть шестеро человек в такой палатке и не всем кажется удобным, зато тепло ICQ/ab

Может быть палатка зима у нас какая-то неправильная? Объем на человека у нас там получался гораздо больше, чем в палатке, в которой спали в выходные, в тоже время в зиме было очень влажно и холодно и это при том, что печку топили. Видимо, все дело в том, что ткань на зиме практически не дышит, особенно когда обмерзает. А у обычной палатки ткань тонкая, все отлично вентилируется. С понедельника на вторник я еще по-нормальному оттягивал один бок и второй выход, чтобы ткань тента не касалась внутренней палатки, вот и было так тепло, лишняя сырость уходила на улицу, а не оседала внутри.

Рейтинг поста: 0

22 (2010-02-27 11:59:41 отредактировано Alexey)

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Неправда, что до XVIII века в России ели только ржаной хлеб, запивая его водой. Гречка вообще в VII веке появилась.

Вильям Васильевич Похлёбкин Национальные кухни наших народов

Русская кухня давно пользуется широкой известностью во всем мире. Это проявляется как в прямом проникновении в международную ресторанную кухню исконно русских пищевых продуктов (икры, красной рыбы, сметаны, гречневой крупы, ржаной муки и т. п.) или некоторых наиболее знаменитых блюд русского национального меню (студня, щей, ухи, блинов, пирогов и т. д.), так и в косвенном влиянии русского кулинарного искусства на кухни других народов. Ассортимент блюд русской кухни на рубеже XIX и XX вв. стал столь разнообразен, а ее влияние и популярность в Европе настолько велики, что о ней заговорили к этому времени с таким же уважением, как и о знаменитой французской кухне.

Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след.

Древнерусская кухня, развивавшаяся с IX Х вв. и достигшая наибольшего расцвета в XV XVI вв., хотя становление ее и охватывает огромный исторический период, характеризуется общими чертами, во многом сохранившимися и доныне.

В начале этого периода появился русский хлеб из кислого (дрожжевого) ржаного теста – этот некоронованный король на нашем столе, без него и теперь немыслимо русское меню, – а также возникли все другие важнейшие виды русских хлебенных и мучных изделий: известные нам сайки, баранки, сочни, пышки, блины, оладьи, пироги и т. п. Эти изделия готовились исключительно на основе кислого теста – столь характерного для русской кухни на протяжении всего ее исторического развития. Пристрастие к кислому, квасному нашло отражение и в создании русских настоящих киселей – овсяного, пшеничного и ржаного, появившихся задолго до современных. Преимущественно ягодных киселей.

Большое место в меню занимали и разнообразные кашицы и каши, считавшиеся первоначально обрядовой, торжественной пищей.

Вся эта хлебная, мучная пища разнообразилась чаше всего рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами, молоком и очень редко – мясом.

К тому же времени относится появление классических русских напитков – всевозможных медов, квасов, сбитней.
Уже в ранний период развития русской кухни обозначилось резкое разделение русского стола на постный (растительно рыбно грибной) и скоромный (молочно яично мясной), что оказало огромное влияние на ее дальнейшее развитие вплоть до конца XIX в. Искусственное создание грани между скоромным и постным столом, изолирование одних продуктов от других, недопущение их смешения в конечном счете привело к созданию лишь некоторых оригинальных блюд, а все меню в целом пострадало – оно стало однообразнее, упрощеннее.
Можно сказать, что больше повезло постному столу: поскольку большинство дней в году – от 192 до 216 в разные годы считались постными (причем эти посты соблюдались весьма строго), было естественным стремление расширить ассортимент постного стола. Отсюда обилие в русской кухне грибных и рыбных блюд, склонность к использованию различного растительного сырья – зерна (каши), овощей, лесных ягод и трав (крапивы, сныти, лебеды и др.). Причем такие известные с Х в. овощи, как капуста, репа, редька, горох, огурцы, приготовляли и ели – будь то сырые, соленые, пареные, вареные или печеные – отдельно один от другого. Поэтому, например, салаты и особенно винегреты никогда не были свойственны русской кухне и появились в России уже в XIX в. как заимствование с Запада. Но и их первоначально делали преимущественно с одним овощем, давая соответствующее название салату, – салат огуречный, салат свекольный, салат картофельный и т. п. Каждый вид грибов – грузди, рыжики, опята, белые, сморчки, печерицы (шампиньоны) и т. д. – солили или варили совершенно отдельно, что, кстати, практикуется и поныне. То же можно сказать и о рыбе, которую употребляли в отварном, вяленом, соленом, запеченном и реже в жареном виде. В литературе встречаем мы сочные, «вкусные» названия рыбных блюд: сиговина, тайменина, щучина, палтусина, сомовина, лососина, осетрина, севрюжина, белужина и другие. И уха могла быть и окуневой, и ершовой, и налимьей, и стерляжьей и т. п.

Таким образом, количество блюд по названиям было огромно, но все они по содержанию немногим отличались одно от другого. Вкусовое разнообразие достигалось, во первых, различием тепловой и холодной обработки, а также применением различных масел, преимущественно растительных (конопляного, орехового, макового, оливкового и значительно позднее – подсолнечного), во вторых, употреблением пряностей. Из последних чаще всего использовались лук, чеснок, хрен, укроп, причем в весьма больших количествах, а также петрушка, анис, кориандр, лавровый лист, черный перец и гвоздика, появившиеся на Руси уже в Х XI вв. Позднее, в XV – начале XVI вв., их дополнили имбирем, кардамоном, корицей, аиром (ирным корнем) и шафраном.

В начальный период развития русской кухни складывается и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших тогда общее название «хлёбова». Наибольшее распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлебки, основанные на растительном сырье, а также различные затирухи, заварихи, болтушки, саломаты и другие разновидности мучных супов.

Что касается мяса и молока, то эти продукты употребляли сравнительно редко, причем обработка их не отличалась сложностью. Мясо, как правило, варили в щах или кашицах, молоко пили сырое, томленое или скисшее. Из молочных продуктов делали творог и сметану, а производство сливок и масла долгое время оставалось почти неизвестным, по крайней мере до XV XVI вв. эти продукты появлялись редко, нерегулярно.

Следующим этапом в развитии русской кухни является период с середины XVI в. и до конца XVII в. В это время продолжается не только дальнейшая разработка вариантов постного и скоромного стола, но и особенно резко обозначаются различия между кухнями различных классов и сословий. Кухня простого народа начинает с этого времени все более упрощаться, кухня боярства, дворянства и особенно знати становится все более изысканной. Она собирает, объединяет и обобщает опыт предшествующих столетий в области русской кулинарии, создает на основе его новые, более сложные варианты старых блюд, а также впервые заимствует и открыто вводит в русскую кухню ряд иностранных блюд и кулинарных приемов, преимущественно восточного происхождения.

Особое внимание обращает на себя скоромный праздничный стол того времени. Наряду с привычными уже солониной и вареным мясом почетное место на столе знати занимают верченое (т. е. приготовленное на вертелах) и жареное мясо, домашняя птица и дичь. Виды обработки мяса все более дифференцируются. Так, говядина идет главным образом для приготовления солонины и для отваривания (убоина разварная); из свинины делают ветчину для длительного хранения либо употребляют ее как свежину или молочную поросятину в обжаренном и тушеном виде, причем в России ценится только мясная, постная свинина; наконец, баранину, домашнюю птицу и дичь используют в основном для жаркого и только отчасти (баранину) для тушения.

В XVII в. окончательно складываются все основные типы русских супов, при этом появляются неизвестные в средневековой Руси кальи, похмелки, солянки, рассольники.

Обогащается и постный стол знати. Видное место на нем начинают занимать балык, черная икра, которую ели не только просольной, но и вареной в уксусе или маковом молоке.

На кулинарию XVII в. сильное влияние оказывает восточная и в первую очередь татарская кухня, что связано с присоединением во второй половине XVI в. к Русскому государству Астраханского и Казанского ханств, Башкирии и Сибири. Именно в этот период в русскую кухню попадают блюда из пресного теста (лапша, пельмени), такие продукты, как изюм, урюк, смоква (инжир), а также лимоны и чай, употребление которых с этих пор становится в России традиционным. Тем самым, существенно пополняется и сладкий стол. Рядом с пряниками, известными на Руси еще до принятия христианства, можно было увидеть разнообразные коврижки, сладкие пироги, леденцы, цукаты, многочисленные варенья, причем не только из ягод, но и из некоторых овощей (морковь с медом и имбирем, редька в патоке). Во второй половине XVII в. в Россию начали привозить тростниковый сахар (1), из которого вместе с пряностями варили леденцы и заедки, сласти, лакомства, фрукты и т. д. Но все эти сладкие блюда были в основном привилегией знати (2).

Для боярского стола характерным становится чрезвычайное обилие блюд – до 50, а за царским столом их число вырастает до 150 200. Огромны и размеры этих блюд, для которых обычно выбираются самые крупные лебеди, гуси, индейки, самые большие осетры или белуги – порой они так велики, что их поднимают три четыре человека. Одновременно появляется стремление к украшательству блюд. Из пищевых продуктов сооружаются дворцы, фантастические животные гигантских размеров. Придворные обеды превращаются в помпезный, пышный ритуал, продолжающийся 6 8 ч подряд – с двух часов дня до десяти вечера, – и включают в себя почти десяток перемен, каждая из которых состоит из целой серии (иногда по два десятка) одноименных блюд, например из десятка сортов жареной дичи или соленой рыбы, из десятка видов блинов или пирогов (3).

Таким образом, в XVII в. русская кухня была уже чрезвычайно разнообразна по ассортименту блюд (речь идет, конечно, о кухне господствующих классов). В то же время поварское искусство в смысле умения комбинировать продукты, выявлять их вкус стояло еще на весьма невысоком уровне. Достаточно сказать, что по прежнему не допускалось смешивание продуктов, их измельчение, перемалывание, дробление. Более всего это относилось к мясному столу. Поэтому русская кухня в противоположность французской и немецкой в течение длительного времени не знала и не желала воспринимать различные фарши, рулеты, паштеты и котлеты. Старинной русской кухне оказались чужды и всевозможные запеканки и пудинги. Стремление к приготовлению блюда из целого крупного куска, а в идеале из целого животного или растения сохранялось вплоть до XVIII в. Исключением, казалось, были начинки в пирогах, в целых животных и птице, и в их частях – сычуге, сальнике. Однако в большинстве случаев это были, так сказать, готовые начинки, измельченные самой природой, – зерно (каши), ягоды, грибы (их тоже не разрезали). Рыбу для начинки только пластовали, но не измельчали. И лишь значительно позднее – в конце XVIII в. и особенно в XIX в. – уже под влиянием западноевропейской кухни некоторые начинки стали измельчать специально.

От туда же о том, сколько раз в день нужно есть ICQ/ab

О некоторых особенностях русской кухни следует сказать подробнее. Еще в конце XVIII в. русский историк И. Болтин отметил характерные особенности русского стола, в том числе не только зажиточного. В сельской местности было принято четыре поры еды, а летом в рабочую пору – пять: завтрак, или перехватка, полдник, ранее обеда, или ровно в полдень, обед, ужин и паужин. Эти выти, принятые в Центральной и Северной России, сохранялись и в Южной, но с иными названиями. Там в 6 7 ч утра снедали, в 11 12 обедали, в 14 15 полдничали, в 18 19 подвечеркивали, а в 22– 23 вечеряли. С развитием капитализма рабочий люд в городах стал есть вначале три, а затем лишь два раза в день: завтракали с рассветом, обедали или ужинали, пришедши домой. На работе же только полдничали, т. е. закусывали холодной едой. Постепенно обедом стала называться любая полная еда, полный стол с горячим варевом, иногда независимо от времени суток.

Рейтинг поста: 0

23

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Alexey пишет:

Вильям Васильевич Похлёбкин Национальные кухни наших народов

похоже у вас там серьезный спор был! Default/smile

Песец песцу - друг!

Сайт Ольга

Рейтинг поста: 0

24 (2010-02-27 13:08:16 отредактировано Alexey)

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Ольга пишет:

похоже у вас там серьезный спор был! smile

Поедание сала без хлеба породило сомнения в известной поговорке "Хлеб -- всему голова" ICQ/ab Да и вообще, почему хлеб является синонимом еды?

Большую роль за русским столом играл хлеб. За щами или другим первым жидким блюдом в деревне обычно съедали от полкило до килограмма черного ржаного хлеба. Белый хлеб, пшеничный, фактически не был распространен в России до начала XX в. Его ели изредка и в основном зажиточные слои населения в городах, а в народе на него смотрели как на еду праздничную. Поэтому белый хлеб, называемый в ряде районов страны булкой(5), выпекали не в пекарнях, как черный, а в особых булочных и подслащивали слегка. Местными разновидностями белого хлеба были московские сайки и калачи, смоленские крендели, валдайские баранки и т. п. Черный хлеб различался не по месту изготовления, а лишь по роду выпечки и сорту муки – пеклеванный, заварной, подовый, обдирный и т. п.

Для сравнения, по действующему ГОСТу средний вес буханки ржаного хлеба 700 грамм.

Рейтинг поста: 0

25

Re: 20-23 февраля - Марийка.

Alexey пишет:

Большую роль за русским столом играл хлеб. За щами или другим первым жидким блюдом в деревне обычно съедали от полкило до килограмма черного ржаного хлеба.

Я до сих пор помню как наша толпа сожрала горячий ток что испеченный хлеб... когда 2 года назад на илеть ехали

non vaginus, non routes legionas

Рейтинг поста: 0