Тема: Веловыезд Алатырь-Ардатов 30.10-03.11 2010
Выкладываю небольшой отчетег по неудавшемуся велопоходу.
Веловыезд Алатырь-Ардатов
Ранее утро 30 октября. Зеленодольск. Едем в сторону вокзала. Без десяти пять у нас электричка в Канаш. В электричке спим – пересадка на алатырскую электричку и снова спим. Вот в 10 утра мы в Алатыре. Покупаем мелочевку в привокзальных ларьках, привязываем рюкзак на багажник и вперед. Первые километров 8 прошли по асфальту. За это время выехали из алатыря, пересекли одноименную речку и доехали до чуварлейского бора.
В лесу тихо заснежено и уютно. Дорог нет – есть тропы и просеки. Частично едем, частично везем велосипеды. При выезде из бора заезжаем на окраину Чуварлея и вперед по пойме Алатыря на запад. Километров за 5 до Миролейки (приток Алатыря) дороги уходят совсем в сторону, поэтому просто везем велосипеды по лугу с кочками. Из-за толком бессонной очи чувствуется усталость. Встаем на ночевку на берегу Миролейки пройдя около 25 километров за 2,5 ЧХВ. Поставив палатку почти сразу засыпаем, причем настолько хорошо, что просыпаем следующее утро. Выходим только в 10 утра. Переправляемся через Миролейку и снова въезжаем в лес. Теперь он становится все больше смешанным. Местами лес явно не посадка, с настоящим густым подлеском. Быстро долетаем до пионерлагеря «Орленок», там кипятим чай и двигаем дальше. Дороги по пойме реки, обозначенной и на карте и в жпс по факту нет. Есть тропа, мокрая. Решаем не суваться на нее и ехать верхом по лесу. В лесу многих дорог тоже нет. Начинаются ощутимые перепады высот. Выбираемся на старую дорогу – нормально ехать не получается – слишком много поваленных деревьев. Скорость передвижения падает. Смеркается. Вот видим как в ста метрах впереди падает дерево. Подъезжаем – видим пруд, облюбованный бобрами, которые только что свалили осинку. Понимаем, что до темноты другой воды не будет, поэтому встаем на этом пруду.
Следующий день стал, по сути, решившим исход похода. Мы уже отстаем от графика почти на сутки, в принципе не страшно, но больше отставать нельзя.
Дорога начинается с тяжелого подъема. Дорога представляет собой пересеченку типа «вверх-вниз» с ощутимым набором высоты. За три километра согласно жпс мы набрали 80 метров, а перепад составил более 200 метров. По такому подъему с нашей физухой выгоднее идти пешком. Наконец-то подъем заканчивается, но дорога уходит совсем в сторону, приходится свернуть на тропинку, идущую в нашем направлении. Дорог и троп, по которым планировалось идти и которые есть на картах (бумажных и жпс) по факту просто нет. Как итог: остаток дня по прямой (расстояние между точками начала и окончания) было пройдено 6 км, фактически пройденное расстояние составило более 20 км, из них на велосипеде было пройдено около 4 км. Скорость передвижения маленькая: часто поперек просек и троп лежат упавшие стволы деревьев, ближе к реке Алатырю пойма представляет собой мокрый луг с кочками и кустами – также слабо проезжаем для велосипеда. Возможно, нормальная дорога была севернее, но отклоняться на север больше чем на 3 км мы не решились. Пройдя два оврага, выходим к вырубке, здесь и проезжаем основную велочасть дня. Вот заканчивается лес – до трассы всего 1,5 км. Еще есть надежда уложиться в график. Но перед нами лежит поле со свежими озимыми. Дорога тоже есть. Но…
Таких говн я раньше и не видел, наверное. Везти велосипед по такой дороге больше 5 метров не получается, по крайней мере, мой и у меня. За 5 метров набивается столько говн, что колеча перестают крутиться – т.е. усилия по толканию велика приводят к тому, что он скользит по грязи, но колеса уже не крутятся. Понимаем, что по такой дороге не пройдем – пробуем обойти. Тратим на это больше 1,5 часов, т.к. все равно периодически приходится чистить велосипед от грязи. Как результат, стоянка в 2 км от Ардатова, просранный график, убитые грязью велики. Переклюки на моем веле стали хотя бы переключаться только после получасового поливания водой и ручной чистки переклюков от грязи. Все оставшееся время в походе переклюки и цепь подозрительно скрипели и щелкали.
Имеем ситуацию:
1. На границах республик нормальных лесных дорог можно сказать нет.
2. Ехать по полевым дорогам с нашими велосипедами и техникой не получается.
3. Желания кататься по трассам у нас нет.
4. Отставание от графика 1,5 дня.
Решаем, что желания рвать жопу и велики у нас нет. На следующий день доезжаем до Ардатова – оттуда на автобусе едем в Алатырь и, уже знакомым путем, на электричках возвращаемся домой.
Наш веловыезд закончен.
Выводы по походу:
1. Наша велоформа несовершенна шоп@здец.
2. Планировать подобные походы надо или с обльшим запасом времени или преимущественно по асфальту.
3. Полевые дороги осенью – удовольствие ниже среднего
4. Район сам по себе мне понравился. Людей немного и, если встречаются, то доброжелательные. Места для средней России дикие (очень порадовали остановки электрички Канаш-Алатырь – километр «какой-то там» - платформа сделана из насыпи, больше строений нет и не видно, лишь одинокая тропинка уходит в лес. Причем таких станций не одна)) ). Много живности (косули, кабаны, бобры). Лес местами настоящий, есть как смешанный так и сосновый. Добираться достаточно просто – от Зеленого дола до Алатыря 5 часов езды, в т.ч. 40 минут пересадка в Канаше.
ПыСы - фотографии от Фантазерки в процессе.