Транспорт, на котором происходил заезд, был заказан через ту же фирму. Это оказалось неоправданным - между фирмой и водителями имеется еще один посредник, который оказался малоответственным. Кроме того, такой вариант дорог - заезд одной группы обошелся примерно в 300$. По этой причине на обратный путь мы самостоятельно договорились с водителем "буханки", что обошлось нам почти втрое дешевле.
Заезд, как и выезд, происходили на двух машинах - одна обычная машина до конца более-менее приличной дороги , выше - на более проходимой. До пос. Ромит идет асфальтовая дорога, до пос. Сорбо - приличная (проходимая на легковой машине) грунтовая.
Следует отметить, что все машины находятся в отвратительном техническом состоянии - ни одна поездка не обошлась без серьезных поломок.
Предполагалось, что первая машина довезет основную группу до поселка Сорбо, где они пересядут на ГАЗ-66. Реально машина развалилась (двигатель вывалился по причине распада креплений) не доезжая до Ромита. До Сорбо группа добралась на случайно пойманной машине. Обещанного ГАЗ-66 не оказалось в природе. После долгого поиска все же удалось найти "козел", в который забились вшестером с рюкзаками, однако из-за плохой договоренности водитель взял недостаточно бензина, чтобы доехать до нужной точки. Пришлось пожертвовать свое топливо, рассчитывая, что вторая группа возместит недостачу.
Вторая группа добиралась с аналогичными приключениями, но была уже морально подготовлена. Первая машина, по традиции, развалилась по дороге к Ромиту (на этот раз отделилось колесо вместе с полуосью). Водитель оперативно вызвал на замену машину, которая довезла нас до Сорбо. В качестве машины повышенной проходимости была использована "буханка", быстро собранная в Сорбо из двух по нашему заказу. Она довезла нас до места. Водитель настолько понравился нам, что мы взяли его телефон и договорились с ним о том, что он повезет нас обратно. Мы рассчитывали на то, что если машина доедет до Руфигора, то и обратно она как-нибудь спустится.
Так и получилось, хотя по дороге вверх в двигателе пробило прокладку, в результате чего охлаждающая вода стала попадать в масло в заметном количестве. Всю обратную дорогу мы собирали масло и отработку по кишлакам, но доехали без явных проблем до райцентра, где пересели на маршрутное такси. Машины, обитающие в горах, как правило, не могут доехать до Душанбе по причине отсутствия техталона.