Водил я иностранцев, помнится...
В те незапамятные времена, когда Дрон был еще моей комплекции, пришли к нам в турклуб немец и немка. Классический такой толстомордый бюргер и девушка стереотипно-немецкой внешности. Они в КГУ учиться приехали по какой-то программе обмена студентами. Russische extreme захотели, о чем нам на ломаном русском и поведали. Мы вообще-то на выходные собирались где-нибудь в подказанье водки выпить, но таким случаем нельзя было не воспользоваться. Экстрим, так экстрим. Тут же был составлен план ПВДшки: доехать до Суслонгера, оттуда через Сайвер выйти напрямую к Юшуту, натянуть навесную переправу и уйти на Аранюры. В воскресенье тем же путем обратно. Зачем навесная переправа на Юшуте? Ну так середина октября же, не дай Бог застудятся наши западные гости.
В замануху вписались я, Дрон, Хемуль и Рамиль. Естественно, пока доехали до Суслонгера, весь запас спиртного был опустошен, ну да ничего страшного, у немцев "заняли". GPS-ов тогда ни у кого не было, а алкоголь не улучшает способностей к ориентированию. Так что заблудились мы, не успев от станции отойти. Первым экстрим эпизодом было покрытое ряской болото глубиной по пояс. Его, конечно, можно бы обойти, но немцев же надо развлекать. До сих пор с удовольствием вспоминаю выражение их лиц, когда мы не сбавляя хода нырнули в эту вонючую жижу. Действительно, а чего нам терять, если всё равно уже промокли под снегом. Потом был какой-то бурелом, еще болота, и еще, но в конце концов мокрые, ободранные и замученные немцы были доставлены на берег Юшута.
Пока они отходили от шока и переодевались в сухое, мы времени даром не теряли. Хемуль быстренько перебродил реку, завязал стремя за какую-то чахлую березку и мы натянули переправу. Натянули, как выяснилось, хуенько, потому что переправлявшийся первым Дрон (напомню, он был тогда моей комплекции) сперва достал спиной до дна, потом при попытке отстегнуться посреди реки получил веревкой по ебальнику и разбил очки. Кое как вылез на целевой берег, где вскоре и схватил гипотермию. Немцы, как вы догадываетесь, от увиденного слегка напряглись.
После короткого совещания решили, что переправу стоит немного подтянуть, иначе стокилограммовый бюргер будет провисать до земного ядра. В этот раз натянули на совесть, под Хемулем веревка даже не прогибалась. С матюгами кое-как втроем подцепили немца. И всё бы прошло хорошо, но чахлые березки-опоры оказались не способны выдержать такой вес, согнулись, и немец тут же медленно и печально начал сползать по наклонной в воду. Глаза его от ужаса округлились так, что перестали помещаться на лице. Он беспорядочно сучил руками и ногами, спасаясь от неминуемого падения, и, наверное, залез бы на верхушку березы, если бы мы его вовремя не отцепили.
Стало понятно, что переправа сегодня не удастся. Делать нечего, все переправившиеся вернулись на исходный берег, где мы дружно сели пить водку с твердым намерением завтра повторить (переправу, не водку). Немцы тоже пили, и даже что-то немецкое пели хором, вобщем, вели себя как нормальные туристы на привале, делая вид, что всё в порядке. А наутро Хемуль отвел их в лес куда-то по направлению к Мочалищам. Больше мы их не видели...