ВЫВОДЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. Спортивная часть – обломинго…
Прокатили только 4 полноценных дня: 330 км, 3 перевала (1377, 1598, 1609м)
2. Побывали в городах:
Касабланка, Маракеш, Варзазат, Загора, Агадир
3. Жили в основном в отелях от 120 до 200 DH
Наиболее дешевые в мединах (старый город) и рядом с автовокзалами.
Отели хоть и дешевые, но намного просторнее комнаток в Крыму…
4. Питание
4.1. на бензиновой горелке MSR прямо в отелях и на природе
4.2. в местных кафешках за 30-40 DH,
причем цена не является показателем дешевизны, т.к. выход в граммах не прописан и потому никогда заранее не знаешь сколько и чего дополнительно принесут…
5. Местные жители (М)
5.1. Приставучие, особенно если с ними начинаешь разговаривать… Наверное думают, что в их городе/деревне без них мы ничего не найдем… Оптимальным оружием борьбы с их интеллектом было на вопрос: «из какой мы страны», отвечать – «Чувашия» - перегруз бедного разума обеспечен!
5.2. Тупые, до дури, небольшой пример:
Автобус, дубак, идет снег…
Выходя на свежий воздух, дверь закрыть ума не хватает, а когда Макс ее закрыл на шпингалет, то мало кто ее смог открыть…
6. Местные жительницы (Ж)
6.1. Еще более тупые! – йогурт открывают зубами, надорвав уголок, открыть рядом крышечку – не судьба…
6.2. Грязнули – так засерают свое место в автобусе, как будто едут животные…
7. Местные детишки
Готовы в любой момент трясти деньги с европейцев…
Пытаются запугивать камнями в руке, но даже русская речь педагога их отрезвляет и они понимают, что могут получить сдачи…
Пытаются живой цепью перекрыть дорогу, но если Вам на них похрен, то они разбегутся…
8. Язык
8.1. официальные лица (полиция, работники а/э и т.д.) – только французский
8.2. в отелях, на рынках, в магазах – запросто на элементарном инглише
8.3. чем дальше в горы и в пустыню, тем больше вероятность встретить только арабский, причем местное наречие или берберский…
Касается даже междугородных автобусов!
9. Ж/д транспорт
Ходит по расписанию, но остановки не объявляют…
9.1. Пригород (Kasa – а/э) – 35 DH (только 2-ой класс)
Всего 1 промежуточная станция (Оазис), велы в чехлах и другой крупный багаж проще оставлять в тамбуре
9.2. Межгород (Kasa – Маракеш – Kasa) – 84 DH (за 2 класс)
В Маракеш за велы в чехлах не платили, поставили в проходе вагона, сами сидели рядом в купе, мозги трахала только телешка-буфет.
Обратно, за велы в чехлах заплатили, как за человека (по 84 DH), причем мозги трахать начали уже на привокзальной площади – «куда типа, с велом нельзя!», пока охрана выслушивала нашу русско-английскую речь и пыталась по рации вызвать подкрепление, велы превратились в «вери биг багаж»…, как ушлепка и предупреждали…
10. Междугородные автобусы
10.1. покупка билетов: уже у автовокзала Вас встречает толпа добрых молодце, которые втуривают официальные билеты по официальным ценам, как и в кассах…
Понять логику подобной продажи мы не смогли…
10.2. багаж: официально стоит 5 DH на все направления, но вылы в чехлах – это небывалая ситуация, вот за них стоит торговаться!
Мы платили от 15 до 45 DH за вел
10.3. Поездка – сказочное изучение местных традиций:
10.3.1. Посадка мальчика на трассе, уезжающего учиться – это, во-первых, проводы его всей деревней с объятиями и поцелуями, во-вторых, загрузка всех его ковров, кастрюлек и т.д.
10.3.2. Остановка в любом месте и по любому требованию
10.3.3. Туалеты на официальных стоянках обычно закрыты, отсутствуют или платные… Мужики отливают прямо на заборы или углы чьих-то хижин – как ехать девочкам не знаю…
10.3.4. Каждые 2-3 часа большая остановка у кафе, где пока каждый неспешно не поест, автобус не поедет… - обычно это 40-50 минут…
10.3.5. На остановках ничего не объясняется – сколько стоим и почему…
10.3.6. Если наступило время молитвы, то это тоже повод остановиться…
10.3.7. Бывает, что автобус сворачивает с трассы на грунт или просто разворачивается и едет обратно – всем пофиг – значит так надо…
10.3.8. Кроме водилы в автобусе 1-2 кондуктора-пастуха, которые берут за проезд и следят за тем стадом, которое едет, чтобы никто не потерялся…
10.3.9. Рекорд поездок – 200 км за 12 часов!
11. Местный двух колесный транспорт
На дорогах (особенно в городах) много вело, мопедов, мотоциклов, осликов с тележками и т.д., которым на ПДД посрать… Они могут гонять по встречке, под кирпич – полиции пофиг…
Нормально, когда на светофорах вел обгоняет ряд машин слева по 2-3 ряду по встречке, оставляя сплошную двойную справа…
На велах, мопедах, мотоциклах возят все: ковры по 5-6 метров в руках, огромные коробки с едой, шмотками и т.д….
12. Цены и торговля
В отелях, кафешках, магазах, официальных учреждениях (ж/д, автобус и т.д.) – жесткий прайс
В мединах, мелких магазах надо торговаться! Если есть время и желание, то можно сбросить до 80% стоимости (50% - это классика)
13. Банки, обменники
Работаю четко по расписанию, обычно с 9-10 до 16-18, редко до 20 часов, причем даже в а/э, прилетев ночью, мы смогли только снять деньги с карточки в автомате.
14. Погода
Примерно, как у нас в октябре…
Причем в этом году, по словам местных, в Марокко было дождливо и холодно…
14.1. На побережье, если солнечная погода, то температура +20+25, если пасмурно и дождливо, то +10+15
14.2. В горах, если солнечная погода, то катали в шортиках и футболочке, если пасмурно и дождливо, то в капроне; на спусках с перевалов одевали все, т.к. было очень холодно. С высоты 1500м шел снег…
14.3. В пустыне даже в солнечную погоду прохладно, ночью минусовые температуры.
15. Океан
Из-за холодного Канарского течения даже летом прохладный,
зимой, кроме низкой температуры, почти постоянно штормит.