1 (2011-07-12 15:23:03 отредактировано Alexey)

Тема: Жидкотопливные горелки

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот
Михаил Булгаков Мастер и Маргарита

-- Они  нарочно  заводят примус, чтобы не было слышно, как они целуются. Но, вы поймите, это же глупо. Мы все слышим.  Вот они  действительно  ничего  уже не слышат из-за своего примуса.
Хотите, я вам сейчас покажу? Слушайте!
И  Колина  жена,  постигшая  все  тайны  примуса, громко сказала.
-- Зверевы дураки!
За стеной слышалось адское пение примуса и звуки поцелуев.

Илья Ильф, Евгений Петров Двенадцать стульев

Несмотря на всеобщую газификацию, жидкотопливные горелки все еще продолжают активно использоваться. Главными аргументами использования бензина является его доступность и уверенная работа при низких температурах. Как бы то ни было, обсуждение достоинств и недостатков газа перед жидким топливом выходит за рамки этой статьи.

Попробовал свести в один документ информацию по популярным горелкам, которые могут эксплуатироваться на бензине. Фотографии и тексты сильно растиражированы по сети, поэтому, зачастую, указать источник не представляется возможным.

Текст будет потихоньку правится и дополняться.

Первая часть посвещена советским примусам, которыми долгое время использовались советскими туристами и продолжают пользоваться туриста стран СНГ.

[size=24]Советские примусы[/size]

Советской промышленностью производились три модели примусов: ПТ-1 "Турист", ПТ-2 "Огонек" и линейка примусов Шмель. Первые две модели не имеют насосов, из мощность ниже, чем у Шмелей. При этом туристы и огоньке менее прихотливы в обслуживании и легче по весу, если выкинуть кожухи.

Оригинальную инструкцию по ПТ-1 и ПТ-2 найти не удалось, зато есть отличное руководство ПРИМУСЫ ТУРИСТСКИЕ ПТ-1 И ПТ-2 "ОГОHЕК"  РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (с комментариями А.А. Остапенко)

Отсканированную и распознанную инструкцию ко второму шмелю можно найти на странице ТУРИСТСКИЙ ПРИМУС "ШМЕЛЬ-2" РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, а скан инструкции к четвертой версии в галерее Григория Ермолаева.

[size=16]Примус туристский ПТ-1 (Турист)[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/turist.jpg

Топливо: Бензин
Вес: Руководство: "Масса примуса сухая, кг: 0,750", отдельно голова весит 125 г, бачок 210.
Емкость бачка: 0,120 л
Габаритные размеры: 132 х 132 х 82
Диаметр отверстия жиклера: - 0,35 резьба, мм - 8 х 0,5

Насоса не имеет, бачок подогревается от пламени горелки. Упаковывается в прямоугольную коробку с откидывающейся крышкой. Коробку для уменьшения веса можно выкинуть, подставку кастрюли сделать из проволоки. При укутывании стеклотканью склонен перегревать бачок, поэтому так же известен под названиями "п-ц туриста", "смерть туриста", "взрывпакет".

[size=16]Примус туристский ПТ-2 (Огонек)[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/ogonek.jpg

Вес: Руководство: "Масса примуса сухая, кг: 0,860", без кожуха и экрана весит 430 г плюс самодельная подставка под посуду из проволоки.
Мощность: "Продолжительность нагрева одного литра воды до кипения в алюминиевой закрытой кастрюле диаметром 170 - 220 мм при температуре окружающей среды 20 град., мин., не более - 8"
Емкость бачка: 0,300 л
Габаритные размеры: диаметр 112 мм, высота 141 мм
Диаметр отверстия жиклера: - 0,35 резьба, мм - 8 х 0,5

Так же как и ПТ-1 не имеет насоса, емкость бачка увеличена в два с половиной раза. Удобно упаковывается в обрезанную пластиковую бутылку.

[size=16]Шмель[/size]

В линейке примусов Шмель четыре модели: Шмель 1, Шмель 2, Шмель 4 и Шмель 4, так же известный как Дастан. Шмель 1, 2 и 4 похожи между собой, имеют примерно одинаковую мощность.

Все шмели имеют насос, нагнетающий давление в емкости с топливом, откуда топливо поднимается по трубке, испаряется на сетке и сжигается. Отдельного внимания заслуживает механизм запирания. Наиболее удачным решением считается запирание конусом:
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/shmel-cone.jpg
а не шариком, который может залипать:
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/shmel-ball.jpg

Шмель 1
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/shmel-1.jpg
Самая первая модель шмеля. Запирается конусом на зубчатой рейке. При приложении значительной силы зубцы на рейки срезаются.

Шмель 2
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/shmel-2.jpg

Вес: 1 кг (без футляра)
Мощность: "Двухлитровый чайник закипает в течение 10 минут при температуре наружного воздуха не ниже 16° С."
Емкость бачка: 0,75 л

По сравнению с предыдущей моделью была убрана зубчатая рейка, сломать железо стало сложнее, но затруднилась чистка. Изменена подставка под кастрюлю и форма бачка, который стал более плоским сверху и стал сильнее нагреваться.

Шмель 3
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/shmel-3.jpg
Двухкомфорочный вариант Шмель-2.

Шмель 4
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/shmel-4.jpg

Вес: 1,2 кг (без футляра)
Емкость бачка: 0,95 л

Запирается конусом, поджимающим шариком. Шарик может залипать при работе на плохом бензине. Бачок значительо увеличен по сравнению со второй моделью.

Рейтинг поста: 0

2

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey пишет:

была убрана зубчатая рейка, сломать железо стало сложнее

Зато и чистить их сложнее в разы ICQ/ae

Фортуна - лотерея

Сайт Saturn

Рейтинг поста: 0

3

Re: Жидкотопливные горелки

Saturn пишет:

Зато и чистить их сложнее в разы tongue

Спасибо, добавил.



[size=24]Чудовища[/size]

Некоторым туристам мало мощности обычных бензиновых горелок. Прожорливость и любовью к большим шумным компаниям, вкупе с прямыми руками, иногда порождает чудовищ. Инженеры вырывают головы убитых туристов и дают им жизнь в новом теле:
http://www.club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/goryn-gve-new.jpg
Фото отсюда, здесь есть еще несколько моделей того же автора.

http://www.club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/goryn-gve-day.jpg

http://www.club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/goryn-gve-night.jpg

Подобные конструкции были описаны еще в середине 80-х годов в журнале Турист. В сети можно найти несколько версий исполнения подобных устройств. Выполняются из трех горелок от шмелей или туристов. Можно закипятить целое ведро.

Рейтинг поста: 0

4 (2011-07-12 16:45:21 отредактировано Alexey)

Re: Жидкотопливные горелки

Бытовые жидкотопливные горелки появились достаточно давно и теперь уже сложно отследить кто у кого копировал. Можно ограничится ныне производимыми и доступными аналогоми советских горелок.



ПТ-1 похож на Optimus Svea, которая производится до сих пор.
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/optimus-svea.jpg



ПТ-2 один в один Optimus 8R, который, правда, уже не производят.
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/optimus-8r.jpg
Вместо модели 8R, Optimus выпускает Hiker+ с похожей компоновкой, но с увеличенным бачком и насосом.
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/optimus-hiker-plus.jpg



Много моделей шмелеподобных горелок есть в каталоге продукции Coleman, например Exponent
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/coleman-exponent.jpg
Нужно отметить, что Coleman делает многие узлы неразборными. Засорился генератор? -- И не пытайся разобрать, мы его специально спаяли, чтобы ты новый у нас купил.

Рейтинг поста: 0

5 (2011-07-13 13:01:59 отредактировано Alexey)

Re: Жидкотопливные горелки

[size=24]Современные туристские горелки[/size]

Последние лет 30-40 классическая конструкция совмещенной топливной емкости и горелки стала вытеснятся горелками с выносным баллоном. Наиболее популярные во всем мире горелки производятся под брендами MSR, Primus и Optimus.



[size=16]MSR XGK[/size]

Одна из самых популярных жидкотопливных горелок MSR. Позиционируется как горелки для экспедиций: мощная, надежная, работает даже на солярке. Выпускается уже 35 лет. Не так давно стала более компактной и обзавелась гибким топливным шлангом.

Старая версия, сейчас не выпускается
http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/msr-xgk_old.jpg

Обновленная MSR XGK EX
[imgl]http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexe … xgk_ex.jpg[/imgl]

Вес: 374 г (с насосом, сама горелка без насоса 322 г)
Топливо: бензин, керосин, соляра
Мощность: время закипания одного литра: 3,5 минуты на white gas (галоша), 2,8 на керосине и 4,5 на солярке.


Как видно на фото у горелки выносная топливная емкость, давление в которой нагнетается насосом. Топливо поступает в горелку по шлангу, который заканчивается петлей предварительного прогрева. Через весь шланг и петлю прогрева проходит стальной трос, конец которого высовывается из шланчика, почистить петлю прогрева можно без разборки горелки просто выдернув тросик.

Сама горелка MSR XGK EX неразборная, в ней нет ни тонких резьб, ни прокладок. Можно только снять рассекатель и выкрутить форсунку. В форсунке есть шлиц под плоскую отвертку, снять можно без специального инструмента. Под форсункой находится игла для прочистки с грузиком, т.н. shaker jet. При тряске горелки игла выбивает попавшую сверху в форсунку грязь.

Насос у горелки пластиковый. Устроен очень просто, разбирается руками без специальных приспособлений. Несмотря на то, что пластиковый насос может казаться не очень надежным, сломать его ненамеренно вряд ли получится. Известны случаи когда насос расплавляли, укутав бутылочку вместе с горелкой в стеклоткань, но бутылочка для того и выполнена раздельно с горелкой, чтобы ее не греть.

Согласно документации пламя нерегулируемое. Однако же, на практике оно регулируется с помощью вентиля на насосе. Конечно, это нужно делать осторожно: убавить на 1/4 - 1/2, немного подождать, при необходимости еще чуть-чуть убавить.


[size=16]MSR WhisperLite Internationale[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/msr-whisperint.jpg

Вес: 330 г
Топливо: бензин, керосин
Мощность: время закипания одного литра: 3,5 минуты на white gas (галоша) и 4,4 на керосине

Так же как и XGK EX позиционируется как экспедиционная горелка. Устроена аналогично: тот же тросик, торчащий из топливного шланга, та же игла прочистки shaker jet. Из-за нескладывающихся ножек менее компактна, чем XGK EX.

Стоит дешевле, чем XGK EX.



[size=16]MSR DragonFly[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/msr-dragonfly.jpg

Вес: 395 г
Топливо: бензин, керосин, соляра
Мощность: время закипания одного литра: 3,5 минуты на white gas (галоша), 3,9 на керосине и 3,5 на солярке.

DragonFly стоит особняком в ряду жидкотопливных горелок MSR. Производитель поместил ее в раздел горелок для базового лагеря. У DragonFly есть регулировка пламени и нет петли прогрева, соответственно, нет и тросика в топливной линии. Бензин испарятся массивным испарителем, совмещенным с чашей.


[size=16]Primus MultiFuel[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/primus-mf.jpg

Вес: 458 г с насосом, 356 г без
Топливо: бензин, керосин, соляра, газ

Кроме жидкого топлива работает еще и на газу. Через трубку прогрева пропущен тросик. От горелок MSR отличает то, что для того, чтобы добраться до тросика ее нужно развинчивать, резьба тонкая и со временем портится. В тоже время при работе на нормальном бензине (галоше или фирменном топливе) она особо и не забивается.

[size=16]Primus MultiFuel EX[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/primus-mf_ex.png

Эта модель уже ближе к OmniFuel. Тросик заменили на латунный стержень и убрали петлю прогрева.



[size=16]Primus OmniFuel[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/primus-of.jpg

Вес: 441 г с насосом, 339 г без
Топливо: бензин, керосин, соляра, газ

Чтобы улучшить работу на некачественном бензине в OmniFuel отказались от трубки прогрева и тросика в топливном шланчике. Бензин разогревается массивным испарителем. Добавили регулировку пламени на самое горелке, пользоваться, которой удобнее, пламя убавляет быстро и аккуратнее.



[size=16]Optimus Nova+[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/optimus-nova-plus.jpg

Вес: 430 г
Мощность: 1 литра закипает за 3,5 минуты

Продукция Optimus не так популярна в России как MSR и Primus, но на нее все равно достаточно положительных отзывов.  Так же как и OmniFuel не имеет петли прогрева, есть регулировка пламени на горелке.

Рейтинг поста: 0

6

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey, а существует ли какая-нибудь консолидированная оценка по критериям:
1. Ремонтопригодность
2. Всеядность (работоспособность на плохом топливе имею ввиду)
3. Цена

?

     1 minuts   34 seconds:
И еще насчет способов восстановления убитых некачественным топливом горелок интересны мнения. Хотя бы дома чтоб восстановить можно было.

Сайт Maks

Рейтинг поста: 0

7 (2011-07-14 11:21:27 отредактировано Alexey)

Re: Жидкотопливные горелки

Maks, слишком спорные вопросы, поэтому я просто описал какие горелки есть и как они устроены, а выводы пусть уж люди сами делают.


Maks пишет:

2. Всеядность (работоспособность на плохом топливе имею ввиду)

Плохое топливо может быть разным.

К любому жидкому топливу можно самостоятельно что-нибудь домешать. Начиная от механических примесей вроде грязи при переливании, кончая сахаром в плохо промытом баллоне и маслом в грязной канистре в которую на заправке наливали бензин. От механических примесей может помочь процеживание и фильтр в топливной линии горелки.

Если говорить о бензине, то здесь есть два варианта: бензин с заправки и галоша. Бензин с заправки изготовлен крекингом, галоша перегонкой. Грубо говоря, нефть перегоняют нагревая от 80 до 120 градусов, что из аппарата капает -- то галоша. А бензин мало того, что широкая фракция, так еще и изготавливается крекингом и содержит кучу левых добавок. Понятно, что лучше брать бензин с меньшим октановым числом. Еще у бензина с заправки не очень большой срок годности, через несколько лет он начинает густеть. Галоша -- штука легкая, все в ней легко испаряется в горелке и сгорает без остатка, соответственно горелку не забивает. Бензин испарить сложнее, сгорать в горелке может неполностью.

Механизм засорение разных горелок тоже разный и зависит от многих условий. Обычно, в горелке есть несколько узких мест. Начнем от пламени. Пары бензина вырываются из форсунки, сопло которой может забиваться всякой дрянью, которая пришла снизу или сверху недогорела. Есть подозрения, что подобные проблемы должны решится прогревом спиртом (сухим или жидким без особой разнице, разве что сухой спирт в палатке не очень приятно попахивает и, наверное, не очень полезно этим дышать, а сжигание питьевого спирта может нанести душевные травмы, ну и экономить ведь все будут). При прогреве бензином на любой горелке ведь что происходит, топливо проходит по шланчикам, идет по петле прогрева или попадает в испаритель и доходит до форсунки, вытекает из нее. Потом это все дело поджигается, из-за недостатка воздуха все это сгорает кое-как, коптит, топливо, что затекло в испаритель частично закипает, что-то уходит в форсунку, что-то так и остается в системе. Мало того, что горелка и посуда (в палатке как-то стремно без кастрюли поджигать) даже на галоше коптится, так еще и система засирается. А если греть спиртом с пустой линией, то все, что нужно нагреется, а когда пустят бензин по линии он сразу нагреется и будет сгорать полностью. Есть еще промежуточный вариант когда прогревают бензином, который льют сверху на горелку, при таком раскладе коптить будет все так же, зато не засрется подвод топлива и система испарения.

В случае системы с петлей прогрева и тросиком в ней типа как на MSR XGK и Primus MultiFuel (не EX) забивается эта самая петля. Для того туда тросик и втыкают, чтобы насмерть не забилось. В XGK этот самый тросик торчит прямо из шланчика, выдергивай и чисти хоть после каждой готовки, прикипеть он может только если уж совсем хозяину влом чистить. А вот из Primus MultiFuel так просто тросик не вынуть.


Maks пишет:

3. Цена

На мой взгляд из того, что сейчас производится, лучше это MSR XGK EX, Primus MultiFuel EX и Primus OmniFuel. По цене все примерно одинаково выходит, конструктивный отличия я перечислил.



Maks пишет:

И еще насчет способов восстановления убитых некачественным топливом горелок интересны мнения. Хотя бы дома чтоб восстановить можно было.

Если ты про свой OmniFuel, то там убиваться-то особо нечему. Разобрать и промыть. Чистить нагар можно бензином, ацетоном, жидкостью для чистки карбюраторов, можно отжигать на газу. Фильтр посмотреть, может заменить нужно. Поговаривают, что вы спиртом промывали, поэтому не помешает проверить состояние прокладок, там резина маслобензостойкая, но не спиртостойкая.

Рейтинг поста: 0

8

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey пишет:

При прогреве бензином на любой горелке ведь что происходит

Это больше в теории. Но на практике вроде подтверждается. Проверим этим летом ICQ/ab)

Рейтинг поста: 0

9

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey пишет:

Если ты про свой OmniFuel

Да. Я его на месяц замочил в вайт-спирите, потом палочками для чистки ушей прошел по всем каналам. Один хрен нормально не оттерлось ничего. Спиртом не промывали.

Alexey пишет:

Есть еще промежуточный вариант когда прогревают бензином, который льют сверху на горелку

Мы под конец так начали делать, но это уже мало помогало. В конечном итоге дня примерно с 14-го непрерывного использования обе горелки стало возможным развести только после неоднократной прочистки форсунок. Эффект был такой: прочищаем форсунку, прогреваем бензином залив сверху, включаем горелку и из нее выплевывается какое-то говно, на моченую вату похожее. Соответственно форсунка снова забивается. Дальше было два варианта - прямо на ходу не снимая форсунки ковырялись иглой. Если повезло - всё хорошо, готовим. Если не повезло - начинай сначала. Под конец везти перестало совсем. Со второй половины похода две горелки одновременно пнуть уже не удавалось.

Сайт Maks

Рейтинг поста: 0

10

Re: Жидкотопливные горелки

Maks пишет:

Один хрен нормально не оттерлось ничего

Свой чистил аналогичным образом.
Нормально без глюгов работать стал только после того, как раза 3-4 готовил на галоше

Фортуна - лотерея

Сайт Saturn

Рейтинг поста: 0

11

Re: Жидкотопливные горелки

Кстати, галошу еще проверять желательно. Можно вылить немного на зеркало или отполированную железку и посмотреть останется ли какая-нибудь дрянь после того как бензин испарится. Еще можно сравнить скорость испарения с заведомо нормальной галошей.

В Казани в розничной продаже галошу видел только в Профи по 100 рублей за литр и в максидоме под маркой вершина по 75 рублей. Обе нормальные.

Рейтинг поста: 0

Re: Жидкотопливные горелки

Maks пишет:

Да. Я его на месяц замочил в вайт-спирите, потом палочками для чистки ушей прошел по всем каналам. Один хрен нормально не оттерлось ничего. Спиртом не промывали.

Это не вариант. Бери в автомаге жидкость для чистки карбюраторов, он бывает как в жидком виде, так и в аэрозольном балоне под давлением. Растворят смолы на ура.

Сайт Stalker (AKA Zver)

Рейтинг поста: 0

13 (2011-07-15 10:03:35 отредактировано Alexey)

Re: Жидкотопливные горелки

[size=24]Fast & Light[/size]

Несмотря на то, что большинство легкоходов предпочитает бензину газ, легкие жидкотопливные горелки все же производятся. Что у Primus, что у MSR легкие горелки питаются от стандартной бутылочки с насосом.

[size=16]Primus Express Lander[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/express-lander.jpg

Вес: 176 г
Мощность: 1500 W (5200 BTU/h)

Почему-то этой горелки нет на официальном сайте Primus, нашел ее на каком-то американском сайте Primus. Весит всего-лишь 176 г, но и мощность небольшая, всего 1,5 киловатта. Схему горелки, к сожалению, найти не удалось, поэтому не очень понятно как там устроен топливный шланчик и как добраться до тросика в петле прогрева, который там скорее всего есть. Но на фото видно, что шланчик откручивается от петли, резьба тонкая, легко срывается как у старого Primus MultiFuel, скорее всего, таким образом и предполагается чистить горелку. Такая конструкция мало подходит для работы на некачественном топливе.


[size=16]MSR SimmerLite[/size]

http://club-irbis.ru/uploads/data/Alexey/other/primus/msr-simmerlite.jpg

Вес: 240 g
Мощность: время закипания одного литра: 3,75 минуты на white gas (галоша).

Весит больше Primus Express Lander, зато и с мощностью (по крайней мере заявленной) все в порядке. Судя по всему, в России она не очень популярна, а вот от американцев отзывы хорошие. Как и у других горелок MSR, оснащенных петлей прогрева топлива, из шланчика торчик тросик прочистки.

Рейтинг поста: 0

14

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey пишет:

MSR SimmerLite

С тросиком, как я понимаю?

Жизнь коротка - потерпи немного...

Сайт Арт

Рейтинг поста: 0

15 (2011-07-15 09:59:24 отредактировано Alexey)

Re: Жидкотопливные горелки

Арт пишет:

С тросиком, как я понимаю?

Да с тросиком. Тросик так же торчит из шланчика. Добавил.

Рейтинг поста: 0

16

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey пишет:

Проверим этим летом

Проверили. Весь поход жгли только MSR XGK EX, сожгли около 11 литров бензина. Бензин киргизский, заливался во влажные и грязные баллоны, был разного цвета, выпадал какой-то черный осадок, в общем, то, что надо для хорошей проверки.

Большую часть похода разогревали спиртом, дня 3-4 в целях экономии спирта проверки работы в экстремальном режиме грели бензином. От прогрева на бензине только корпус закоптился, более сильного нагара на тросике я не заметил, доставал его так же руками.

Сначала чистил каждый день, потом начал чистить раз в два-три дня. Чистка заключалась в том, чтобы вытащить тросик, который торчит из шланчика и счистить с него нагар бумажкой или тряпочкой, смоченной в бензине. После этого тросик чистился сам шланчик. Так же снимал копоть с рассекателя пламени. Много времени и сил это не занимало. Два раза за поход промывал сам шланчик и разбирал насос.

Горелка всегда заводилась с первого раза, даже по утрам, хотя иногда по утрам было довольно холодно примерно -5...-10 Только один раз ее плохо прогрели. Пару раз гасла, но это от того, что ставили котел с которого текла, либо снизу налипал снег.

В общем, MSR XGK EX при регулярной чистке отлично работает на плохом бензине. В запасе был Omni Fuel и Multi Fuel. Думаю, что Omni работал бы не хуже, а вот с Multi Fuel возникли бы проблемы при чистке, тросик там доставать долго и неудобно, да и резьба тонкая, можно сорвать.

Рейтинг поста: 0

17

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey пишет:

Думаю, что Omni работал бы не хуже

Интересно, почему же у нас оба омника сдохло в подобных условиях? Default/hmm

Сайт Maks

Рейтинг поста: 0

18

Re: Жидкотопливные горелки

Maks пишет:

Интересно, почему же у нас оба омника сдохло в подобных условиях? hmm

Может быть профилактику нужно проводить не дожидаясь пока гореть перестанет? Проверять состояние фильтров, аккуратно чистить нагар. Мы сразу настроились на проблемы, поэтому чистили часто, поначалу вообще каждый день нагар с тросика снимал.

Рейтинг поста: 0

19

Re: Жидкотопливные горелки

Да и температуры играли возможно роль. У нас ведь в домиках относительно нормально работали, а вот в палатке отказывались наотрез.

Если нет сил победить
пусть хватит гордости не сдаться.

Рейтинг поста: 0

Re: Жидкотопливные горелки

Ну утро было не жарким в горах, тем более на высоте 4640 например, и ничего, все работало как часы.

Сайт Stalker (AKA Zver)

Рейтинг поста: 0

Re: Жидкотопливные горелки

http://www.risk.ru/users/robbi/17221/ - немного не в тему, но все жу будет полезно - про угорание в палатках.

Сайт Stalker (AKA Zver)

Рейтинг поста: 0

22 (2011-08-27 22:11:28 отредактировано zamanai)

Re: Жидкотопливные горелки

Примус туристский ПТ-2 (Огонек) (фото)
гы... моя фотография моего примуса ))), проволочные ножки под емкости не фига не самодельные а стандартные, закрепленные в ветрозащите, они вращаются для установки пасуды разного размера.
ключ управления факелом утерян за давностью, по этому торчит люминевая граненая трубка соответствующего диаметра, с дырками под кольцо - удобней крутить, в кольцо цепочка надета цепочка шоб опять не потерять... та самая кружка 555 закипает за 3-4 минуты, сзади виден десантный котелок- комбинашка (фляжка-котелок-кружка, котелок закипает за 5-6 минут. кто помнит, у меня есть круглый котелок на 5 литров... так вот ее мощности не хватает его прокипятить... только маленькие струйки пузыриков со дна....
пользую бензин, на 7 дней и 3х разовое питание плюс еще 2 раза чайку попить, мне одному хватило 1.5 бензина.
спокойно рабоет в -30 (на рыбалку брал), нагнетается давление (отсутствует качек) путем розжига под конфоркой 1/5 таблетки сухого горючего (зимой). а летом достаточно подержать в руках 2-3 минуты, потом открыть краник и струйкой бензина заполнить под горелкой емкость (есть типа специальной выемки видна на первом фото.
выходит на рабочий режим (чистое голубое пламя с желтыми кончиками) примерно через минуту с начала разогрева. регулировка пламени плавная и большого диапазона (зависит от состояния рейки и рук примусолога- хозяина)
управление реечное, запчастей в Казани на него не нашел...
фото было сделано на Карпейкиной поляне (справа от основной стоянки) .... у кого вопросы спрашивайте подскажу.

http://s43.radikal.ru/i101/1108/49/cc0826404e4e.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/1108/46/ecbc4ead08e8.jpg

от примуса  Optimus Svea, отличается только материалом вертозащиты (у нас обычная ржавейка), у меня крашенная термостойкой серебрянкой (не мной).  в комплекте, когдато, имелось и "дно" и "верх" -  в виде кастрюлек, образующих чехол. использование этих емкостей для приготовления еды довольна таки сомнительно из за того, что они пропитываются запахом бензина.

для меня орфография как кун-фу! истинные мастера ей пользуются только в крайних случаях...

Сайт zamanai

Рейтинг поста: 0

23

Re: Жидкотопливные горелки

zamanai пишет:

гы... моя фотография моего примуса ))), проволочные ножки под емкости не фига не самодельные а стандартные, закрепленные в ветрозащите, они вращаются для установки пасуды разного размера.

Точно, я с talks.guns.ru это фото взял, смотрю ник знакомый был ICQ/ab
А ножки к нему самодельные делают, чтобы эту самую ветрозащиту выкинуть.

zamanai пишет:

спокойно рабоет в -30 (на рыбалку брал), нагнетается давление (отсутствует качек) путем розжига под конфоркой 1/5 таблетки сухого горючего (зимой). а летом достаточно подержать в руках 2-3 минуты, потом открыть краник и струйкой бензина заполнить под горелкой емкость (есть типа специальной выемки видна на первом фото.

На одного конечно классная штука, не поспоришь.

zamanai пишет:

пользую бензин, на 7 дней и 3х разовое питание плюс еще 2 раза чайку попить, мне одному хватило 1.5 бензина.

Выходит примерно 160 г/день, что-то много получается. Это может быть без экранчика ветрозащитного вокруг котелки и горелки? Зимняя норма с постоянной топкой снега 100 г/день на человека, летом около 60 и от горелки не сильно зависит. Но это конечно если супы не варить.

zamanai пишет:

от примуса  Optimus Svea, отличается только материалом вертозащиты (у нас обычная ржавейка), у меня крашенная термостойкой серебрянкой (не мной).  в комплекте, когдато, имелось и "дно" и "верх" -  в виде кастрюлек, образующих чехол. использование этих емкостей для приготовления еды довольна таки сомнительно из за того, что они пропитываются запахом бензина.

У Svea бачок 0,12, а у огонька 0,3

Рейтинг поста: 0

24

Re: Жидкотопливные горелки

Alexey
угу ганза....
это не только ветрозащита... она больше защита от неопытных примусологов... поясню: вверху кожуха вставленно медное кольцо с толстой асбестовой подбивкой (можно разглядеть на первом фото)... оно предохраняет бачек от отраженного от посуды жара... в противном случае, если примус пользует неопытный примусолог, можно с 80% уверенностью сказать, что он будет наблюдать старт "огонька" к луне и собирать вермишель с нижних веток деревьев...
не все успешно справляются со стрессом при срабатывании предохранительного клапана в пробке и вида пламени в 1м из пробки, и вместо "просто накрыть мокрой тряпкой" впадают в транс и через минуту наблюдают неуправляемый запуск кухонного гарнитура к спутнику земли.
160г? да нет не много, кстати варю супы на первое и кашу на второе плюс чай ))) дополнительно просто чай 2 раза готовлю и помногу )))) что видно на котелке - полоска коричневая от чая... так что мои 2 раза чаю это 2 по 3 литра ))) я не тока горячим его пью.. предпочитаю чай воде, особенно зеленый.
а 1.5 литра брал что бы не заморачиваться на экономии... вдруг (обычно у меня бывает) утром горячего какава захочется? ))) или палатку подогреть - на пару минут занести вовнутрь..

для меня орфография как кун-фу! истинные мастера ей пользуются только в крайних случаях...

Сайт zamanai

Рейтинг поста: 0

25

Re: Жидкотопливные горелки

zamanai пишет:

160г? да нет не много, кстати варю супы на первое и кашу на второе плюс чай ))) дополнительно просто чай 2 раза готовлю и помногу )))) что видно на котелке - полоска коричневая от чая... так что мои 2 раза чаю это 2 по 3 литра ))) я не тока горячим его пью.. предпочитаю чай воде, особенно зеленый.

Вот это я понимаю, питание, на такое и 160 г топлива в день не жалко ICQ/ab  Кстати, а на каком бензине готовишь? На обычном с заправки или на галоше? Как часто чистить приходится?

Рейтинг поста: 0