Лучше поздно чем никода. Начинаю писать отчет. Участники, дополнения приветствуются.
День 0 (01.08). Заезд
Хочется рассказать отдельно о заезде.
Приехав на станцию Новокузнецк, и попрощавшись с группой туристов из ТюмГу (они идут примерно наш маршрут, но днем позже, а сейчас дожидались вторую часть группы, которая приезжала 02.08). Мы пошли искать пригородные кассы. Купили билеты сразу и с Новокузнецка, и с Междуреченска. Приехав на станцию Междуреченск, мы поняли, что не зря купили билеты именно в Новокузнецке. На перроне уже стояло человек 200. На станции была огромная очередь за билетами именно на нашу электричку.
Все эти люди были не садоводы и грибники, а туристы разных возрастов. Такого скопления туристов я не наблюдал со времен Марийской электрички.
Тогда я подумал вот оно первое препятствие (6Б) в нашем походе, даже не занять сидячие места, а просто влезть в эту электричку и выйти на маршрут вовремя. В электричке мы познакомились с двумя группами туристов из детских туристических кружков Осинников и Междуреченска. К счастью, по мере следования электрички, она пустела, туристы радостно покидали вагоны. Когда мы вышли на станции Лужба с нами вышло ещё человек 50.
Дойдя до лодочной переправы сделав очередь. Даже наша маленькая группа из пяти человек поехала на в два заезда. Переправившись через реку Томь, я с Максимом сходили на пост МЧС и поставили группу на учет. Там мы узнали, что от лодочной переправы до Талькового карьера ходит Урал.
Придя к группе, мы посовещались, и решили, что идти по дороге не совсем увлекательное занятие. В 14 часов дня по местному времени нас увезли до пер. Тальковый оттуда мы и начали свой пешеходный путь.
26 seconds:
День 1 (01.08).
Маршрут: пер. Тальковый - пер. Алгуйский
Расстояние: 5 км.
Ходовое время: 1,0 час
Выгрузившись из машины, мы отправились по дороге вверх в сторону приюта Снежный барс, по пути не далеко от приюта находился родник, грев все набирали воду, мы решили, что здесь посидим 15 минут так как тут ещё есть сотовая связь. Далее ещё через 500 метров дорога уходила к приюту, а от дороги в право отходила хорошо натоптанная тропа, но местами заболочена. Пройдя ещё два километра, мы подошли к указателю развилки Куприяновский стан и Пик Поднебесный. Так как дальше наш путь лежал на пик, отошли немного от дороги и встали на ночлег. Дежурные сходили до Куприяновского стана (300 метров). Время было пятый час. Смысла идти на Пик сейчас уже не было так как мы бы не успели дойти до воды.
Здесь же сделали заброску с личными вещами чтоб не носить их весь поход.
49 seconds:
День 2 (02.08).
Маршрут: р.Алгуй – Тр.пик.Дураков(1й) – Тр. пик.Дураков(2й)
Расстояние: 6 км.
Ходовое время: 8 часов
Проснулись мы в 7 часов, после завтрака поняв, что роса ещё не спала, решили выйти позже, в итоге вышли половину десятого. Подъем был не слишком крут, но местами была глина и скользкие корни деревьев. Выше 1200метров начался курум, и тропа кончилась. Поднявшись на пик ближе к часу дня, сделали перекус, собрали воду с камней и вскипятили чай.
Далее не набирая высоты двинулись в сторону второго пика Дураков. Дорога продвигалась не быстро, народ неуверенно прыгал по огромному курумнику.
В итоге пройдя 3 километра, стали искать место для ночлега. Найдя на склоне ровное пологое место, решили встать здесь. Так пройдя по близлежащим камням, собрали воды на ужин.
1 minuts 13 seconds:
День 3 (03.08).
Маршрут: остановка Тр. пик.Дураков(2й) – Тр. пик. Строителей–Тр. пик.Вареса -пер.Крутой(н/к)
Расстояние: 3 км.
Ходовое время: 6 часов
Встали рано, но курумник сырой, позавтракали перекусом, воды хватило только на чай. Вышли в 9 часов, когда солнце встало и подсушило скользкие камни. Идти трудно, нужно выбирать безопасный путь, а иногда из-за больших камней не видно, что за ними. Около пика Вареса вылезли на крутой склон, пришлось сбрасывать и обходить. Дойдя до взлета перед перевалом Крутой нашли под камнями ручей. Было как раз обеденное время Сделали полноценный обед с супом. Набрали воды и стали подниматься на перевал Крутой. Подъем совсем не крутой. Травянистый склон с небольшими островками курума. Набор высоты всего метров пятьсот. Когда поднялись на сам перевал поняли почему его называют крутой, восточный склон был почти отвесный. И только небольшая тропинка уходила по радиусу вправо. Решив, что такой спуск лучше выполнять с утра, разбили лагерь прямо на перевале. Было достаточно ветрено. Закат на перевале был просто фееричен.